[Поднимает палку Дзэн над головой, ударяет ею по столу]
Звук -- это тишина. Тишина -- это звук.
[Поднимает палку Дзэн над головой, ударяет ею по столу]
Нет звука, нет тишины.
[Поднимает палку Дзэн над головой, ударяет ею по столу]
Звук -- это звук. Тишина -- это тишина.
Что такое изначальный звук?
КАЦ!
Слушайте удары моктака и пение женщин в зале для церемоний
Это история о звуках, музыке и голосах, которые я слышал в своей жизни. Мы с моим другом Золи любили играть на барабанах. Когда нам было по 18 лет, мы раздобыли конги и доставали соседей сверху своими ритмами. Мы были без ума от этого и устраивали грандиозные вечеринки, на которых молодые люди не слушали комерческую музыку, а барабанили, танцевали и влюблялись друг в друга.
Однажды Золи принес большую новость: один авангардный театр пригласил его играть на перкуссиях в пьесе, поставленной по мотивам древнегреческой драмы, переполненной страстью, страданиями и трагизмом. Он пригласил меня на представление, пообещав большое впечатление. И мы получили это впечатление. Я был очарован энергией того места, излучением группы, интенсивностью их действий.
Через несколько недель я увидел объявление о новом наборе в театральную студию. Не раздумывая я сразу решил попытатся . Меня приняли и два раза в неделю мы вдесятером пробовали становится актерами. Это был театр действия, где давались простые рекомендации и не было теорий. Мы должны были вытаскивать все из себя.
В конце сезона у нас был экзамен. Восемь человек закончили курс и были приглашены на недельный семинар, проходящий в отдаленном деревенском доме. Все это оказалось шаманским действом, которым руководил режиссер, и в котором мы упоенно барабанили, танцевали вокруг костра, пробуждали громадные энергии и путешествовали сознанием там, где никогда не бывали раньше.
После этого я почувствовал в себе громадную силу, обостренную ясность восприятия и способность выполнять все что захочу. Это было весной 1990. Мне было 24 года. Долгое время я искал свой духовный путь, но летом я начал сомневаться в том, что я двигаюсь в правильном направлении. Я встретился с режиссером на его квартире и задал ему несколько вопросов: "Какова цель практики? Какую карму мы создаем этим?" Он сказал: "Ты не найдешь ответа в религии, психологии или философии". Его энергия поддержки сменилась подавлением. Я ощутил сильнейший натиск, как-будто меня хотели раздавить. Вслед за этим появились напряжение, беспокойство и беспомощность. Эти ощущения не покидали меня на протяжении многих недель.
Заканчивалось лето. Я рассказал нескольким друзьям о своих сомнениях и депрессии. Один из них посоветовал мне побывать в дзэнской группе, где я мог бы найти ответы на свои вопросы. Это была венгерская сангха Школы Дзэн " Куан Ум". Я отправился туда, и получил не ответы, а практику, ту самую, которая дает нам возможность найти любые ответы независимо ни от кого и ни от чего.
В сентябре снова начался театральный сезон, и я по-прежнему ощущал беспокойство и сомнение в отношении того, что я делаю и куда я иду. На первой репетиции среди ударных инструментов я увидел моктак. Я никогда никому в театре не говорил о дзэн. Как он мог попасть туда ? Неужели кто-то так глубоко проник в мое сознание? Я почувсвовал безисходность и решил уйти.
Режисер, узнав о моем решении, побледнел и сказал: "Люди могут сделать это только три раза в жизни". На следующий день я вернулся и двигался под звуки барабана. В тот день по дороге домой я услышал в своем сознании голос:" Ты хочешь быть свободным или рабом?" Я снова собрался с силами и никогда больше не возвращался в театр.
Всю осень я чувствовал себя истощенным. Ночи были ужасными. В голове раздавались голоса, тело, речь и ум были разделены. Когда я думал об одном, рот говорил другое, а тело делало третье. Я чувствовал, что жизнь рассыпается, и я погружаюсь в ад.
У меня был выбор: либо отправиться в психушку, либо попытаться выбраться самому. Еще раньше я узнал об учении, которое говорит о том, что весь мир создан нашим умом, но я не знал, как оно работает. Единственное, что я знал: я должен это сделать сам. Я достаточно видел психушек, чтобы не хотеть попасть туда. Поэтому я продолжал посещать еженедельные встречи сангхи, каждое утро делал поклоны дома сидел, разбитый головной болью. Я много занимался спортом , но не смотря на все мои усилия я чувствовал, что погружаюсь в темноту: вечная зима без весны.
В декабре 1990 в Будапеште провел ретрит Ду Ам Суним JDPS . Он был сильным и чистым. В те выходные дни тучи на некоторое время рассеялись и в конце тонеля в какой-то момент показался свет. Тогда я понял: я на правильном пути, мне просто нужно продолжать, переваривать свою карму и полностью очиститься.
В начале следующего года Будапешт посетил Дзэн-Мастер Сунг Сан. Мне посчастливилось встретиться с ним, задать свои вопросы и быть побитым в поединке Дхармы. Это укрепило мою решимость следовать пути и больше практиковать.
Прошло три года. Я закончил институт, получил работу, у меня была девушка, В 1994 году я прошел свой первый 90-дневный ретрит в Дзэн-монастыре Даймонд Хилл. Этот Кёл Че привел меня к глубочайшему потрясению в моей жизни. Я поклялся использовать этот опыт, чтобы помогать тем людям, которые попали под контроль каких-нибудь духовных силачей, тем, которые слышат голоса, или сознание которых путешествует по разным местам. Еще десять 90-дневных ретритов, которые я прошел за последние пять лет, заставляют меня сказать: вашу работу кроме вас не выполнит никто. Вы можете сделать это, вы можете сделать все, что угодно -- но только вы, и никто другой.
Итак, добро пожаловать в этот мир -- наш мир. Слушайте его. Воспринимайте его. Я спрашиваю вас: это мир звуков или тишины ?
КАЦ !
Когда слышите вечером большой барабан, готовьтесь к песнопениям.
Спасибо за внимание.